32f ([info]32f) wrote,
@ 2008-03-17 13:34:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:про деньги

о хлебе насущном
Ну что, дорогие зрители, какие прогнозы будут на завтрашнее заседание Федерального Резерва? Срежут они проценты или не срежут?
Я так думаю, срежут. Общественность так долго и тщательно готовят* к тому, что это есть единственно возможный выход из ситуации, что будет удивительно, если они пойдут другим путем.

_______________
*
1. по всем фронтам передают о том, что с заемами на недвижимость происходит ужаснейший кризис. (здесь, конечно, надо бы вспомнить о старой полемике, разведенной когда-то в треде, когда ваша покорная слуга делала страшные глаза и пророчила падение цен на недвижимость и говорила о том, что покупать ничего не надо, в то время как оспаривающая данное мнение сторона настаивала на том, что покупать непременно надо. Дело была на пике пузыря. Аргументом были низкие проценты. Оспаривающая сторона, правда, забыла (?) упомянуть, что фиксированный процент происходит временно, а потом пузыристые цены придется все равно оплачивать по процентам "какувсех". Но мы не будем топтаться на мозолях и пожелаем оспаривающей стороне без потерь пережить кризисы и ничего не потерять. Hopefully даже попасть под амнистию, то бишь релиф, который так долго мусолится в новостях.)
Выход из которого - резать процентную ставку.
2. по всем фронтам передают о том, что основная экономическая жопа еще не наступила и все еще впереди, и все из-за вышеуказанного кризиса на фоне слабеющего доллара, падающего потребительского индекса (при том, что 70% экономики - retail sales), растущего торгового дефицита и проч.
Путь спасения - резать процентную ставку.
3. объявили тут, что по последним данным инфляционные процессы замедлились, дошли до плато... не знаю, не знаю... а это значит, что Федам можно принимать "более агрессивные меры", читай резать процентную ставку.




(40 comments) - (Post a new comment)


[info]kunitsa_
2008-03-17 08:47 pm UTC (link)
Короче. Lавайте решим, когда покупать-то? А то ребенок уже в колледже, только собрались из города уезжать в деревню? как цены поползли вниз и неизвестно... Хотели купить в этом году, но пока сидим и ждем энтого самого "дна". Оно вообще придёт? :-)

(Reply to this) (Thread)


[info]32f
2008-03-17 08:55 pm UTC (link)
Аналитики по поэтому поводу поют нескладно, кто - в лес, кто - по дрова. Одни говорят, что к лету экономика выкрутится и забудет о легком недомогании. Другие говорят, что мы на пути к воронке и эпицентр еще впереди.
Посмотрим, надо обождать, чувствую.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tambov_wolf
2008-03-17 08:57 pm UTC (link)
Попа будет, к лету не поправится, дома я думаю еще некоторое время дешеветь не будут - смотрю на своих знакомых, которые дома продают - они все предпочитают читать аналитиков которые предрекают поправку к лету, не обращая внимания на спрос.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]32f
2008-03-17 09:09 pm UTC (link)
Тут еще все очень сильно зависит от конкретного географического местоположения. В некоторых местах цены вообще никуда не падают. Такие места редки.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tambov_wolf
2008-03-17 09:16 pm UTC (link)
Luxury market, говорят, никуда падать не собирается.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]32f
2008-03-18 12:43 am UTC (link)
Да, он такой холодный, как айсберг в океане, и все печали ему совершенно по барабану.

(Reply to this) (Parent)


[info]kunitsa_
2008-03-17 08:59 pm UTC (link)
Вот и я чувствую...Тем более, наш арендодатель - милейший человек и платим мы одну и ту же ренту уже четыре года. Он про нас, кажись, просто забыл. ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]32f
2008-03-17 09:12 pm UTC (link)
А куда вы в деревню собрались? И, самое главное, зачем?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kunitsa_
2008-03-17 09:14 pm UTC (link)
Ну, мы же в самом Бостоне квартиру снимали из-за дочкиной школы. А теперь хотели податься в субурб, где сосны, тихо и птички поют. А до музеев и оперы и на машинке можно..))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]32f
2008-03-18 12:44 am UTC (link)
Пастораль, почти как у нас. :) А вы морально готовы вооружаться лопатой зимой и поливалкой летом?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kunitsa_
2008-03-18 01:58 am UTC (link)
Так какая разница-то... и так каждую зиму с лопатой. Снег город не обходит. :) Насчет поливалки не думала, дождей, кажется, хватает. Вот косилка - это да, бич.

(Reply to this) (Parent)


[info]tambov_wolf
2008-03-17 08:55 pm UTC (link)
Срежут и не менее полпроцента, а то и больше.

По пункту 1. Фиксированые, которые я предполагаю являются переводом слова "fixed" и adjustable, которые описываются словами "процент происходит временно, а потом пузыристые цены придется все равно оплачивать по процентам "какувсех"" - это разные вещи.

(Reply to this) (Thread)


[info]32f
2008-03-17 09:07 pm UTC (link)
Да, этих заемов - сотни разновидностей, насколько часто получалось взять фиксированный заем на весь срок, не знаю. Не в курсе интимных деталей заема того конкретного персонажа, но надеюсь, что они были наиболее favourable и все у всех замечательно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(Deleted post)

[info]32f
2008-03-17 09:10 pm UTC (link)
Если еще и куплено не на пике пузыря - остается только поздравить.

(Reply to this) (Parent)


[info]azoto_moto
2008-03-17 09:20 pm UTC (link)
экономическая жопа наступила, нo все еще впереди :(

(Reply to this) (Thread)


[info]bblloogg
2008-03-17 09:35 pm UTC (link)
А что, ваш муниципальный округ будет в среду нагружаться Визой?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]azoto_moto
2008-03-17 10:00 pm UTC (link)
Проблема в том, что со всеми этими 401(k)s, deferrals, profit participations, mutual funds, hedge funds, etc., хочешь ты этого или не хочешь, а все равно загрузишься по самое небалуйся всем, что только ни появляется на рынке. Тьфу 44 раза.

(Reply to this) (Parent)


[info]32f
2008-03-18 05:51 am UTC (link)
Эти тоже.. нашли время самое удачное для ipo.

(Reply to this) (Parent)


[info]32f
2008-03-17 11:21 pm UTC (link)
Это обнадеживает.:)

(Reply to this) (Parent)


[info]truerps
2008-03-17 09:28 pm UTC (link)
Да уж. :(

(Reply to this) (Thread)


[info]32f
2008-03-17 11:43 pm UTC (link)
У вас тоже аналитики поют на все лады. Федоров говорит, что все будет шоколадно, а Чубайс - что наоборот. Так что каравай, каравай, кого хочешь - выбирай.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]truerps
2008-03-18 10:42 am UTC (link)
У нас квартира практически на пике куплена. За долларовый кредит. Который за год подешевел в рублях на 10%. Не понимаю, чем это кончится. :(

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]32f
2008-03-18 10:09 pm UTC (link)
:( Сочувствую. А что значит долларовый кредит подешевел в рублях на 10%? То есть вы обязаны выплачивать рублями сумму, которая составляет долларовый заем в пересчете на рубли ТОГО , прошлого времени? Или можете отдавать долларами, купленными по сегодняшней цене?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]truerps
2008-03-18 11:59 pm UTC (link)
Не. Кредит в долларах. Доходы у нас, в общем, в рублях и пока скорее растут, чем падают. Пока нам только в плюс падение доллара на 10% за минувший год. Отдаём мы аннуитетный платёж в долларах, т.е. каждый месяц всё меньше в рублях. Вопрос в долгосрочном развитии этой ситуации и последствиях для российской экономики, которая сама по себе внушает только пессимизм.

(Reply to this) (Parent)


[info]truerps
2008-03-19 12:13 am UTC (link)
Прикольно то, что мы думали, что вот и у нас перекредитоваться можно будет под низкие проценты(как в Америке) через несколько лет. Потому что как раз время такое было, что ставки по долларовым кредитам(до сих пор не понимаю, почему, т.к. доллар уже валился, но в рублях давали на 2-3 процента дороже) начали снижаться с 15 до 10(плюс-минус), инвестиционные банки начали перекупать старые дорогие кредиты под нормальные условия и т.д. Т.е. ситуация на глазах постепенно начинала напоминать рассказы про цивилизацию.
И вот вам. Де-факто выдача ипотечных кредитов в баксах остановлена. Продукт формально предлагается, но буквально на днях знакомому в банке прямым текстом сказали, чтобы кредит ему одобрят только рублёвый.
И жильё в Питере снова пошло вверх после застоя. То ли деньги вынимают из фондового рынка, то ли ещё что.

(Reply to this) (Parent)


[info]dee_elkay
2008-03-17 09:51 pm UTC (link)
Ниче умного сказать не могу, только паникерски поделиться сегодняшним гринспановским: "The current financial crisis in the US is likely to be judged in retrospect as the most wrenching since the end of the second world war."

(Reply to this) (Thread)


[info]azoto_moto
2008-03-17 10:01 pm UTC (link)
Could be worse, like Bear Stearns going for $2, instead of $2/share. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]32f
2008-03-17 11:20 pm UTC (link)
Чего-то эти хорошие новости (Феды спешат на помощь и Морган Чейз переваривающий гиганта на глиняных ногах) не вселяют мир в смятенную душу. Великая Депрессия точно также начиналась, паника и краш в Четверг, потом большой банк всех спасает в пятницу, а понедельник все начинает шататься и совсем рухнуло во вторник. ТТТ, конечно.

(Reply to this) (Parent)


[info]32f
2008-03-17 11:39 pm UTC (link)
К Гринспану у меня отношение, как у дремучих древних людей к дельфийскому оракулу, трепетное, так что слова его (наверное сбыточные) угнетают несказанно.

(Reply to this) (Parent)


[info]shoom
2008-03-17 10:22 pm UTC (link)
Да вроде срез на 3/4 процента считается самым вероятным прогнозом.

(Reply to this) (Thread)


[info]32f
2008-03-17 10:26 pm UTC (link)
Это хорошо, наверное. Меня на самом деле больше волнует, как все остальное в цепочке на это отреагирует. Финансовый рынок в частности.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]shoom
2008-03-18 04:52 am UTC (link)
Да фик его знает сколько там еще кредитного балласта. Пока что все эти снижения ставок, вливания сотен миллиардов кредитов от феда - как мертвому припарка. Рынок двинется немного вверх, а потом опять опускаться начинает. Вон, одним Bear Stern'ом стало меньше. Кто там следующий, интересно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]32f
2008-03-18 05:49 am UTC (link)
Вот и я так думаю. Причем, оживляжа вверх будет меньше, чем в прошлый раз после заседания. Сегодня доу совсем в красное не упал, потому что народ к завтрашенму дню уже подготовился. Ладно, недолго осталось, увидим.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]azoto_moto
2008-03-18 02:33 pm UTC (link)
You're definitely not alone in your gloom.

From today's WSJ (comparing our current financial woes to what Japan suffered in the 90s):

"...if the rate cuts aren't enough to inspire heavily indebted consumers to spend and shell-shocked banks to lend, then another ugly feature of the Japanese experience becomes possible: something economists call a liquidity trap, in which easy money does nothing to stimulate economic growth."

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]32f
2008-03-18 10:11 pm UTC (link)
С Японией они, конечно, зря штаты сравнивают, за уши притянутое сопоставление. Совершенно разные ситуации. Но депрессивный настрой усугубить им удается.

(Reply to this) (Parent)


[info]drovocek
2008-03-19 12:16 am UTC (link)
К сожалению, нарезка процентная ставка - заведомо конечная мера, и непонятно, до какого момента это может помогать. Если после обвала Интернет пузыря это помогло тем, что создало пузырь с недвижимостью (дешёвые деньги спровоцировали массовое помешательство на этой теме), то сейчас, к сожалению, не видно, на чём можно надуть новый пузырь для вытягивания экономики.

С печалью я смотрю на наше поколенье, с печалью.

(Reply to this) (Thread)


[info]32f
2008-03-19 03:14 am UTC (link)
>что создало пузырь с недвижимостью (дешёвые деньги спровоцировали массовое помешательство на этой теме)
Не совсем так. Пузырь был спровоцирован не только и не столько дешевыми деньгами, сколько изменением регуляции выдачи заемов. Давать деньги стали всем, включая тех, кто не очень-то мог себе заем позволить, тем более два или три. Отсюда и кризис.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]drovocek
2008-03-19 03:16 am UTC (link)
я склонен предполагать, что ставку загнали так низко именно затем, чтобы вдохнуть жизнь в экономику, т.е. не просто так она была такой низкой

(не надо только путать с "теорией заговоров", я не думаю, что нынешнего результата ожидали и/или планировали)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]32f
2008-03-19 03:21 am UTC (link)
>я склонен предполагать, что ставку загнали так низко именно затем, чтобы вдохнуть жизнь в экономику
А чего тут предполагать, это - проверенный старый экономический прием. Только не для того, чтобы все бросились покупать недвижимость, а чтобы предприятия могли занять денег, чтобы сделать капиталовложения, расширить бизнес. Или новорожденный бизнес легче развернулся и не слишком глубоко в долг залез при взятии бизнес-заема.
А население рвануло в недвижимость, потому что регуляции изменились и стало все можно на фоне низких процентов.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]drovocek
2008-03-19 03:34 am UTC (link)
ну у меня диплома по экономике нет, оттого и "предполагать"
ладно, посмотрим, что там дальше будет происходить
я сильно надеюсь, что кто-то где-то вооооот с такой головой об этом заранее подумал и уже приготовил план "B"

(многие ведь и в Деда Мороза верят, правда?)

(Reply to this) (Parent)


(40 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…